Дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Занимательная математика»
Описание образовательной программы
Актуальность развития познавательных способностей у
детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём
в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового
телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам
новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А
для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем
потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию,
анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в
различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями
развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека
любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в
образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и
личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной
деятельности – умением работать по правилу, по образцу. Роль логики при этом
невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих
программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической
составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не
испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля,
уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим
образом.
Логическое мышление является инструментом познания окружающей
действительности, поэтому, формирование основных форм и приёмов логического
мышления является важным фактором становления всесторонне развитой личности.
Актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития
личности в целом. Занимаясь с детьми,
нами было замечено, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд
логическими задачами.
В старшем дошкольном возрасте у детей только начинают
появляться элементы логического мышления, которое необходимо развивать. Актуальность
данного опыта обусловлена тем, что
начинать работу по становлению высших
психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления
необходимо с дошкольного возраста. Детей необходимо учить, не только лепить,
рисовать, считать, но и рассуждать, это и побудило разработать программу «Занимательная математика».